Жанр: Драма, Триллер
Режиссер: Гийом Никлу
В ролях: Мориц Блайбтрой, Катрин Денев, Моника Белуччи, Лоренцо Балдуччи
2006 г. 102 мин. Моника Белуччи пытается спасти монгольского мальчика от Катрин Денев, превращающейся в медведицу
Куда ты, Моника?
Стриженая Моника Белуччи рассекает на УАЗике по какому-то постсоветскому пространству. Не просто так рассекает, а изображает русскоговорящую француженку, приехавшую в Сибирь, чтоб усыновить мальчика-монгола. Подходящий ребенок найден в детдоме, щедро разукрашенном медведями, и без приключений переправлен в Париж. Здесь ему и его приемной маме предстоит, судя по всему, беззаботно прожить несколько лет – до тех пор пока на груди у мальчика не появится странная отметина. На экране это произойдет довольно скоро: уже к 25-й минуте Монике начнут мерещиться орлы и змеи, отмеченный мальчик будет лежать в коме после аварии, а какой-то нечесаный азиат станет бродить по Парижу и мочить неугодных специальным ритуальным ножиком. Все ближайшие знакомые Моники, включая Катрин Денев, окажутся обманщиками и членами некой секты, а единственным помощником выступит лопоухий русский кгбшник в исполнении Морица Бляйбтроя. Окончательно выяснять отношения вся эта разношерстная компания будет где-то возле монгольского озера Хубсугул, на границе с Россией.
Писатель Жан-Кристоф Гранже, французский Браун и Коэльо в одном лице, уже который год добросовестно насыщает своей продукцией мировой кинорынок. По его книгам уже сняты «Видок», «Империя волков» и две части «Багровых рек», а он все никак не угомонится. Имея под рукой более-менее свежую историю Гранже об убитой в Азии туристке, режиссер Гийом Никлу все же взялся экранизировать написанный еще в 2000 году бред про Монголию. И без того странная история, переходит на какой-то совсем необъяснимый уровень, когда бумажные персонажи находят воплощение в двух известных актрисах. Образы Моники Белуччи и Катрин Денев – синонимы женственности, сексуальности и таланта, а их имена в титрах – как правило, залог успеха. Но месье Никлу заставляет первую неловко бегать, часто дышать и повторять по-русски «спасьибо», а вторую и вовсе превращает в медведицу. Смутные, очень смутные чувства вызывает все это. Ладно еще, если бы был смысл, но ведь все сводится к чему? «Нам никогда не следует возвращаться домой, потому что они не забудут обо мне. И это пугает меня». Беда какая-то с этими французскими триллерами.
(копилефт с афишмыла)