ТяПницо, 2024-11-15, 10.56.46
c:\Форум для маленькой такой компании :)
Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рецензия на фильм Сволочи
MitrichДата: Воскр ..., 2006-12-03, 1.20.54 | Сообщение # 1
Счастливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11156
Статус: ушел ф сад

Страна: Россия

Год: 2005

Режиссер: Александр Атанесян

В ролях: Андрей Панин, Андрей Краско,

Александр Головин, Сергей Рыченков и другие.

Сценарий: Владимир Кунин

Жанр: Военная драма

Офиц. сайт: http://www.svolochifilm.ru/

Похоже, все так увлеклись критикой фильмов, производимых в Голливуде, что даже не замечают, что творится у них под носом. Как гласит мудрая Русская поговорка, в своём глазу и бревна не видно.

Режиссёр Александр Атанесян не снял за всю свою жизнь ни одного стоящего фильма, а после просмотра Сволочей, и вовсе, кажется, что человек занимается не своим делом, такой подход к режиссуре скорее был бы уместен в Ералаше, но никак не в серьёзном кинематографе.

Весь фильм, от начала и до конца, бездумная никчёмная пустышка, способная вызвать бурю эмоций, разве что, у плаксивых девочек-подростков 14-18 лет, которые учатся жить исключительно по наглядным пособиям, вроде известно какого реалити-шоу (не будем омрачать положительную ауру нашего сайта, упоминанием этого мерзкого названия), а их слёзы будут простым проявлением жалости, к симпатичному пареньку из детского юмористического киножурнала. Если учесть то обстоятельство, что в нашей стране «сидел», наверное, каждый четвёртый, и не меньшее количество прошло через «малолетку», то, можно предположить, что и этот контингент, отчасти, встанет на защиту Сволочей. Ведь вместо того, чтобы отвращать молодое поколение от совершения преступлений, в нашей стране образ бандита наоборот, идеализируется, и беспрестанно пропагандируется. Происходит глобальная подмена понятий, которую принимает как должное, неокрепший подростковый мозг.

Все помои хочется вылить исключительно на режиссёра, потому что остальные хоть и виноваты, но всё же, не в таких, губительных для фильма масштабах. Абсолютно бредовая реализация сюжета на корню губит все попытки молодых актёров, хоть как-то, показать своих персонажей. Сволочи совсем не выглядят сволочами, они не выглядят ни хорошими ни плохими, мотивация их действий ничем не оправдана, да и в роли малолетних отморозков они показаны совсем не убедительно. Видимо, по представлению Атанесяна, слово сволочи равнозначно слову быдло, именно на этом он и решил акцентировать всё зрительское внимание. Кроме того, что главные герои весь фильм харкают слюной, матерятся, жрут яблоки и нелепо «чмырят» надзирателей, ничем другим свои характеры они особо не проявляют. Невозможно испытывать жалость к этим недогероям, так как ей попросту неоткуда взяться, а ведь Головин уже давно вырос из формата Ералаша и, вполне, мог бы убедительно показать душевную и психологическую трансформацию своего персонажа Кота, при грамотном режиссёрском подходе конечно, впрочем, как и Сергей Рыченков и другие ребята занятые в фильме.

Взрослые звёзды Сволочей, тоже особо не напрягаются, Краско и Панин просто отрабатывают свой гонорар, нисколько не преображаясь, они играют свои стандартные, уже привычные нам типажи. Симпатии Дяди Паши и Вишневецкого по отношению к малолеткам тоже выглядят абсурдно, но в этом актёры, к счастью, не виноваты.

Фильм насквозь фальшив, а местами и вовсе, противен до омерзения. Например, сцена, где немецкий офицер оплакивает трупы только что убитых его же солдатами подростков-диверсантов, произносящий пафосную фразу в духе «What have we done», это же дети, и война это так ужасно! Получилось, что фашисты, которые сжигали детей в газовых камерах, а потом варили из них мыло, выглядят этакими благородными корсарами, а советские военные – жестокие и бездушные негодяи. Возможно, по причине своей необразованности, Атанесян не знал, а может и просто-напросто забыл, что умереть за Родину, в то время, было честью и святым долгом каждого, в особенности, для молодых пацанов, которые специально сбегали из дома на фронт и скрывали свой возраст, для того, чтобы стать солдатом и убить хотя бы одного фашиста ради спасения Отечества. В Сволочах дух патриотизма отсутствует напрочь, на высокогорной базе не говорится об этом ни слова, а малолетние отморозки озабочены лишь тем, как спасти свою шкуру.

Все сцены смертей, а также переживания Антона Вишневецкого и Паши по поводу участи своих подопечных, сделаны по шаблонам, исключительно ради того, чтобы выбить слезу у наивных простодушных зрителей, но даже они будут пребывать в недоумении от финала картины. Если фильм, в целом, можно назвать издевательством, то финал – это плевок в лицо, своеобразный «бонус» от режиссёра-недоучки. Сама встреча вызывает много вопросов, главный конечно, это каким образом смог выжить Кот, но суть не в этом, а в том, что сцена дружеского воссоединения двух боевых товарищей, показана, как встреча престарелых воров в законе, на фоне горного пейзажа. Это совсем не состыкуется с сегодняшними реалиями, где ветераны войны стоя, часами трясутся в переполненных троллейбусах, чтобы доехать на другой конец города, только потому, что хлеб там на 50 копеек дешевле, чем рядом с домом, а не летают каждый год за границу и уж тем более, не разъезжают в крутых джипах с водителем и охраной.

Опять же, принято ругать Голливуд за обилие спецэффектов, все мы привыкли к шикарной картинке; Древним городам, которые выглядят, как будто снимались с натуры, реалистичным драконам и динозаврам, будто взятым на прокат из экзотического зоопарка, к завораживающим ландшафтам неизведанных планет, смотря на которые, веришь, что именно так всё и выглядит на самом деле. И когда компьютерной графики в фильме меньше, чем на $20 миллионов, то это и не фильм вовсе. Так зачем же давать расслабляться нашим кинопроизводителям, зачем поощрять их халатность своим невниманием к этой проблеме в фильмах Российских?! Если уж делать, так делать качественно всё, а не отдельные составляющие, благо, уже появились положительные примеры и есть на кого равняться. Пока же, основная масса фильмов у нас делается по принципу «тяп ляп» и, что более печально, с нескрываемой жаждой наживы, на волне подъёма всеобщего интереса к отечественному кинематографу.

На спецэффекты Сволочей, по всей видимости, было потрачено ну никак не меньше 500 долларов. Парашютисты-мешки с картошкой, картонный самолётик на невидимой леске, а главное, чудный взрыв немецкого подземного топливного склада, очень эффектно, но в 17 мнгновениях весны было, всё-таки, получше, - чуть-чуть недотянули.

Экономия чувствуется во всём, кроме….рекламы. Пожалуй, 80% всех бюджетных денег было потрачено именно на неё. Предовогоднее зомбирование Дневным дозором и 9 ротой ранее, видимо, сыграло с Россиянами злую шутку, пиарщики кинокомпаний «просекли фишку» и теперь знают секрет заманивания зрителей в кинотеатры, с целью стрижки миллионов «вечнозелёных». Со своей стороны, хотим предложить им следующий девиз; Хоть режиссёром ты не будь, но миллион вложи в рекламу!

Раз уж мы заговорили о 9 роте, то тут непременно стоит провести параллель со Сволочами и сравнить эти фильмы, не смотря на многочисленные протесты. Во первых, Сволочи это фильм похожей тематики, во вторых, он явно выпущен под успешные кассовые сборы 9 роты, о чём свидетельствует масштаб и характер рекламной кампании, а в третьих, успех такой ленты как Сволочи, после той же 9 роты и Дневного дозора, это ни что иное, как большой шаг назад в развитии нашего кинематографа.

Сволочи, бездарный фильм с невнятным сюжетом, с полным отсутствием ярких и харизматичных героев, дешевыми спецэффектами, и рваным монтажом. Это типичный образец фильмов категории Б, смотреть который стоит только ради того, чтобы иметь представление о том, что такое по настоящему плохой фильм. Единственный, кого хочется похвалить, это Аркадий Укупник, который дебютировал здесь в качестве композитора и написал, в общем то, неплохую для первого раза музыку, с одним «но», она очень похожа на произведения всеми уважаемого Эннио Мориконе, поэтому хвалить Аракадия мы всё таки не будем, а то ещё, чего доброго, загордится и замахнётся на Самого Джона Уильямса!

ВЕРДИКТ

РЕЖИССЁР УБЕЙ СЕБЯ

РЕЖИССУРА - СЦЕНАРИЙ - - - ОТСУТСТВУЕТ


"зачем же для тебя Легко... все то, что для меня Святое"(с)
"Когда истина начинает казаться тебе понятной, знай — ты ничего не понял... "Анхель де Куатьэ.Я принимаю людей такими, какие они есть... или не принимаю вовсе!
 
BondДата: Воскр ..., 2006-12-03, 1.29.14 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





А я слышал хорошие отзывы... Сам пока не видел! sad
 
MitrichДата: Воскр ..., 2006-12-03, 1.40.05 | Сообщение # 3
Счастливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11156
Статус: ушел ф сад
а я видел)) .. .мне понравилось в общемто ))) .... не так уж все и плохо )))

"зачем же для тебя Легко... все то, что для меня Святое"(с)
"Когда истина начинает казаться тебе понятной, знай — ты ничего не понял... "Анхель де Куатьэ.Я принимаю людей такими, какие они есть... или не принимаю вовсе!
 
BondДата: Воскр ..., 2006-12-03, 1.55.21 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Mitrich)
ВЕРДИКТ
РЕЖИССЁР УБЕЙ СЕБЯ
РЕЖИССУРА - СЦЕНАРИЙ - - - ОТСУТСТВУЕТ

А это шо за гомно ты накатал тогда??? Или это чье-то мнение??? Дык ты его в сл. раз удаляй то...
 
MitrichДата: Воскр ..., 2006-12-03, 2.08.03 | Сообщение # 5
Счастливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11156
Статус: ушел ф сад
эт рецензия .. и я всю ее и накатал..... ) и меж прочим ... рецензия в чемто вполне соотвецтвует... ... но фильм смотреть нада.....

"зачем же для тебя Легко... все то, что для меня Святое"(с)
"Когда истина начинает казаться тебе понятной, знай — ты ничего не понял... "Анхель де Куатьэ.Я принимаю людей такими, какие они есть... или не принимаю вовсе!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz