Фильм охватывает период, предшествующий роковой дуэли Александра Сергеевича Пушкина с Дантесом, саму дуэль, смерть поэта и расследование этой трагедии, начатое по приказу императора Николая I. Как утверждали современники Пушкина, против него существовал заговор. Князь Петр Вяземский, близкий его друг, и многие другие приводили доказательства против заговорщиков и пасквилянтов. В основанном на реальных событиях фильме, где большинство персонажей — реально жившие люди, есть и вымышленный герой. Это полковник Галахов, ведущий расследование обстоятельств дуэли. =========================================================
Пушкин. Последняя дуэль
1 декабря одновременно в тридцати трех городах России состоится премьера фильма Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль». Он снимался два года, но этой темой Наталья Бондарчук занимается вот уже более тридцати лет. В её первом фильме, посвященном великому поэту, снимался Сергей Герасимов. В картине «Пушкин. Последняя дуэль» главную роль сыграл Сергей Безруков. О новом фильме Наталья Бондарчук рассказала на творческом вечере в Центральном Доме работников искусств. Рассказывают «Новости культуры».
Ее первыми в жизни словами, были не ласкающими родительский слух «мама» или «папа», а строчки из Пушкина. Почти тридцать лет назад Наталья Бондарчук сняла свой первый фильм о великом поэте. Это был «Медный всадник», в котором ее учитель Сергей Герасимов сыграл главную роль. Вот уже семь лет Бондарчук работает только с Пушкиным, из них два года, посвящены последним дням жизни поэта.
Жанр картины «Пушкин. Последняя дуэль» режиссер определяет как политический детектив. На это у Натальи Бондарчук есть свои аргументы. «Эта концепция в корне отлична от традиционной, что это был просто любовный треугольник, просто ревность. Здесь целая сеть заговоров», — рассказывает Наталья Бондарчук.
Картину уже посмотрел Александр Пушкин, прямой потомок поэта. Он живет в Бельгии. После просмотра он подошел к режиссеру и сказал, что именно так и рассказывали его бабушки и дедушки о той роковой дуэли. «Фильм снимали в естественных интерьерах. На тысячную массовку средств не было», — продолжает режиссер.
Бондарчук пригласила петербуржцев участвовать в съемках. В одной небольшой роли снялась сама. Оператором-постановщиком на картине работала Мария Соловьева. В этом году на Кавказе режиссер начала снимать свою новую картину, но не о Пушкине, а о другом великом поэте — Лермонтове. В этой роли занят Евгений Стычкин. Причем две сцены дуэли снимали почти одновременно. «Снимая Пушкина мы начали снимать Лермонтова. Это действительно счастье», — признается Наталья Бондарчук. К 2009 году она собирается закончить трилогию «Пушкин. Лермонтов. Гоголь»., ТК Культура, 3.11.2006
пс: на винте есть ....познавательно и интересно....
.......Взгляд со стороны .........
Возвращение руского кино .....