Неумение рассказывать анекдоты давно уже пора причислить к смертным грехам, особенно когда оно вступает в химическую реакцию с непреодолимым желанием порадовать вольных и невольных слушателей очередной новинкой разговорно-юмористического жанра. Человек, который жить не может без того, чтобы не извергнуть из себя очередную историю про наркоманов, гаишников и Вовочку, но любой анекдот превращает в занудную историю своей жизни, подобен неисправимому болтуну с запущенной формой метеоризма. Бедолага так и тянется к людям, а они, учуяв его за пару километров, почему-то предпочитают побыстрее сделать ноги. Право же, какая несправедливость!
С «Гитлером капут!» ситуация ещё сложнее и запущеннее. Мало того, что рассказчик попался аховый, так ведь и сам анекдот — до того бородатый, что запросто может записываться в международные террористы. Надо ли говорить, что дитя такого, с позволения сказать, союза не вызывает ничего, кроме кривой ухмылки на лице даже самого оптимистично и благосклонно настроенного зрителя?
В принципе, первые десять-пятнадцать минут фильм ещё можно как-то смотреть и даже получать от него неподдельное удовольствие — из Павла Деревянко получился довольно неплохой как-бы-Штирлиц со всеми необходимыми атрибутами вроде ненависти к фашистам, умения выкручиваться из любых неприятностей и нежной любви к Родине. Все гестаповцы, как и полагается врагам Штирлица, выставлены в фильме в лучшем случае полными идиотами, в худшем — махровыми пидорасами, которые ловят кайф от шлепков подтяжками по соскам, а Гитлер − так вообще заядлый наркоман, женатый на Ксюше Собчак. В общем, поначалу всё более-менее стандартно и забавно, а вот немного позже начинается откровенная чушь.
Цитата:
- Не знал я, группенфюрер, что вы такой махровый... лирик (Шуренберг).
Вконец выдохшийся анекдот превращается в какую-то псевдоблатную побасенку с песнями с плясками. Нет, серьёзно — нацисты разговаривают как 14-летние пацаны, искренне мнящие себя крутышами, а главные и второстепенные герои время от времени пускаются в задорный (исключительно в своём представлении, разумеется) пляс. Добавьте к этому бесконечные перепевки известных отечественных песен на немецком языке, слишком часто (то есть больше одного раза) мелькающего в кадре Тимати, Анну Семенович, которая играет примерно так же, как в клипах группы «Блестящие», и окончательно сбрендивший сюжет — получите такой неслабый киношизозамес, что недолго и умом тронуться.
Единственное, на что можно без содрогания смотреть во второй половине «Гитлера капут!», так это на неунывающего Шурика-Штирлица, который яростно пинает и в клочья расстреливает свастики, корчит рожи отвернувшемуся Мюллеру и пачками изводит ненавистных фашистов. Смотришь — и прямо сердце радуется от такого неподдельного патриотизма.
Этого, однако, не хватает, чтобы поддерживать маломальский интерес к фильму, поэтому последние полчаса только и делаешь, что постоянно поглядываешь на часы и зеваешь так широко, что обзавидуется сам Стив Тайлер. И просыпаешься лишь на самой финальной сцене — идиотской, мерзкой и даже, не побоимся этого слова, кощунственной. Протираешь глаза, понимаешь, что тебе это не приснилось, в сердцах плюёшь куда-то в сторону экрана, убегаешь из зала и побыстрее стараешься забыть о только что увиденном как о страшном сне.
Да уж, ни хуя себе анекдот.
Михаил Судаков