Суббота да да да тоже рабочий день..., 2024-04-27, 9.49.03
c:\Форум для маленькой такой компании :)
Приветствую Вас Прохожий | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
С:\Форум_для_друзей.dbf » _Флейма или Жысть вне форума_ » Интересности по миру ! » YAL-1A Attack laser (самолет лазерной ПРО)
YAL-1A Attack laser
MitrichДата: Ах ДА - Среда :), 2009-05-27, 10.23.11 | Сообщение # 1
Счастливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11156
Статус: ушел ф сад

Программа ВВС США Airborne Laser (ABL) предусматривает создание воздушной платформы, несущей мощный лазер и систему его наведения для поражения баллистических ракет противника на удалении в сотни километров. За выполнение программы отвечает созданный в 1993 г. Airborne Laser Program Office центра Air Force Space and Missile Systems, авиабаза Kirtland (штат Нью-Мексико). От ВВС программу возглавил полковник Эллен Павликовски.
В сентябре 1992 г. фирмы Boeing и Lockheed получили контракты для определения наиболее подходящего из существующих самолетов - 707, 747, 767 и B-52 - для ABL. Обе команды пришли к одному и тому же выводу и рекомендовали ВВС США использовать в качестве платформы Boeing 747.Таким должен стать модернизированный B747-400F
В течении 2-х лет за миллиардный контракт боролись 2 команды разработчиков - фирмы Rockwell / Hughes / Raytheon E-Systems / SVS R&D / Lockheed Martin / Parsons / SAIC и Boeing / Lockheed / TRW. В августе 1996 TRW продемонстрировала Baseline Demonstration Laser (BDL-2), на базе которого должен быть создан лазер мегаваттного класса.
В ноябре 1996 г. ВВС США вознаградили вторую команду, заключив с фирмами Boeing, Lockheed и TRW контракт в 1,1 млрд долл. на разработку и летные испытания системы вооружения по программе ABL. Директор программы ABL - вице-президент фирмы Boeing Пол Шеннам.
В январе 1998 г. Boeing получает заказ на первый самолет 747 для ABL.
В сентябре 1998 г. flight-weighted laser module (FLM) конструкции TRW, прототип «building block» 747-400 Freighter, показал 110 % проектной мощности.Первый взлет самолета №00-0001

10 августа 1999 г. была начата сборка первого самолета 747-400 Freighter для ABL и через 4 месяца - 12 декабря - состоялась его выкатка. На самолете заделан носовой грузовой люк, упрочнена конструкция фюзеляжа. 6 января 2001 г. самолет 00-0001 совершил первый полет с аэродрома Paine Field в г.Эверетт. 22 января этот самолет прибывает в филиал фирмы Boeing в Wichita, где в течении 18 месяцев он будет модифицирован в носитель лазерного оружия. На 2003 г. намечено провести боевое испытание системы оружия, в ходе которого должна быть сбита оперативно-тактическая ракета типа SCUD. Предусматривается поражение ракет на активной стадии их полета.HEL - High-energy laser
В случае успешных испытаний, намечается выпустить в 2005-2006 гг. 3 таких самолета, а к 2008 г. система воздушной ПРО должна быть полностью готова. Флот из 7 самолетов должен в течении 24 ч. локализовать угрозу в любой точке земного шара.
Стоимость разработки новой системы вооружения оценивается в 1,6 млрд долл.

Особенности конструкции. Основой системы вооружения является йод-кислородный химический лазер (chemical oxygen iodine laser - COIL), разработанный TRW. Высокоэнергетичный лазер (HEL) имеет модульную конструкцию, для снижения веса в его конструкции широко используются новейшие пластмассы, композиты и титановые сплавы. В лазере, имеющем рекордную химическую эффективность, используется закрытая схема с рециркуляцией реагентов. Инфракрасный луч лазера имеет рекордно короткую для мощного лазера длину волны в 1,315 микрон. Active Laser Ranger
Лазер устанавливается в «46-й секции» на основной палубе B747-400F. Для обеспечения прочности, термической и химической устойчивости под лазером устанавливаются 2 титановые панели обшивки нижней части фюзеляжа (belly skins) размером 7,6 х 1,67 м каждая. Boeing рекламирует их как крупнейшие авиационные титановые детали в мире. К носовой турели луч передается по специальной трубе, проходящей по верхней части фюзеляжа через все переборки.Туррель
Система управления луча (Beam Control System) лазера разработана фирмой Lockheed Martin. В ее состав входит высокопроизводительный компьютер. Обнаружение цели происходит по информации с самолетов AWACS и инфракрасных телескопов, размещенных по бортам самолета YAL-1A. Наведение на цель осуществляется с помощью Active Laser Ranger. Он установлен над фюзеляжем за кабиной экипажа и представляет собой модифицированный LANTIRN с мощным CO2 лазером и IRST датчиком. 3-х лучевая система позволяет компенсировать турбулентность атмосферы.
«Стрельба» осуществляется с носовой турели весом около 6,3 т, также разрабатываемой Lockheed Martin. Она может поворачиваться на 150º вокруг горизонтальной оси, отслеживая цель. Фокусировка луча на цели осуществляется 1,5 м зеркалом, имеющим сектор обзора по азимуту в 120º. Графо-эпоксидная турель с медным покрытием должна выдерживать удар птицы или молнии.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс).
Взято отселя - полная версия так что можете смело дочитать и досмореть)


"зачем же для тебя Легко... все то, что для меня Святое"(с)
"Когда истина начинает казаться тебе понятной, знай — ты ничего не понял... "Анхель де Куатьэ.Я принимаю людей такими, какие они есть... или не принимаю вовсе!
 
MitrichДата: Ах ДА - Среда :), 2009-05-27, 10.30.41 | Сообщение # 2
Счастливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11156
Статус: ушел ф сад
омпания Boeing заявила о завершении работы над лазерным орудием высокой энергии, устанавливаемой на борту военного самолета C-130 Hercules. Испытания с поражением учебных целей начнутся уже в следующем году. Лазерная пушка установлена на вращающейся турели в нижней части самолета.

Проект вращающейся турели на военном самолете получил название продвинутого тактического лазера ATL (Advanced Tactical Laser) в противовес подобной гражданской разработке, называемой бортовым лазером ABL (Airborne Laser). Последний будет устанавливаться на пассажирской модели Boeing 747 для поражения ракет, поднимающихся из наземных бункеров. Лазер же ATL предназначен для каждодневной «работы» с мишенями в воздухе; кроме того, он имеет намного меньшую массу, чем его гражданский аналог, что означает снижение веса самолета и большую его боевую эффективность. Такая пушка способна поразить мишень добрую сотню раз, прежде чем неприятель успеет перезарядиться. Более подробные спецификации лазеров по понятным причинам труднодоступны, однако источник с высокой степенью достоверности говорит о дальности поражения до 20 км при мощности в 100 кВт.


"зачем же для тебя Легко... все то, что для меня Святое"(с)
"Когда истина начинает казаться тебе понятной, знай — ты ничего не понял... "Анхель де Куатьэ.Я принимаю людей такими, какие они есть... или не принимаю вовсе!
 
MitrichДата: Ах ДА - Среда :), 2009-05-27, 10.32.40 | Сообщение # 3
Счастливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 11156
Статус: ушел ф сад

Внешне ATL выглядит как поворотная турель на фюзеляже – напоминание о моделях B-17 Flying Fortress «Летающая крепость» и B-24 Liberator «Освободитель», которые использовались еще во Второй мировой войне. Для сравнения, «воздушный лазер» на модифицированном Boeing 747 стреляет из носовой части самолета.


"зачем же для тебя Легко... все то, что для меня Святое"(с)
"Когда истина начинает казаться тебе понятной, знай — ты ничего не понял... "Анхель де Куатьэ.Я принимаю людей такими, какие они есть... или не принимаю вовсе!
 
С:\Форум_для_друзей.dbf » _Флейма или Жысть вне форума_ » Интересности по миру ! » YAL-1A Attack laser (самолет лазерной ПРО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz