Программа ВВС США Airborne Laser (ABL) предусматривает создание воздушной платформы, несущей мощный лазер и систему его наведения для поражения баллистических ракет противника на удалении в сотни километров. За выполнение программы отвечает созданный в 1993 г. Airborne Laser Program Office центра Air Force Space and Missile Systems, авиабаза Kirtland (штат Нью-Мексико). От ВВС программу возглавил полковник Эллен Павликовски.
В сентябре 1992 г. фирмы Boeing и Lockheed получили контракты для определения наиболее подходящего из существующих самолетов - 707, 747, 767 и B-52 - для ABL. Обе команды пришли к одному и тому же выводу и рекомендовали ВВС США использовать в качестве платформы Boeing 747.Таким должен стать модернизированный B747-400F
В течении 2-х лет за миллиардный контракт боролись 2 команды разработчиков - фирмы Rockwell / Hughes / Raytheon E-Systems / SVS R&D / Lockheed Martin / Parsons / SAIC и Boeing / Lockheed / TRW. В августе 1996 TRW продемонстрировала Baseline Demonstration Laser (BDL-2), на базе которого должен быть создан лазер мегаваттного класса.
В ноябре 1996 г. ВВС США вознаградили вторую команду, заключив с фирмами Boeing, Lockheed и TRW контракт в 1,1 млрд долл. на разработку и летные испытания системы вооружения по программе ABL. Директор программы ABL - вице-президент фирмы Boeing Пол Шеннам.
В январе 1998 г. Boeing получает заказ на первый самолет 747 для ABL.
В сентябре 1998 г. flight-weighted laser module (FLM) конструкции TRW, прототип «building block» 747-400 Freighter, показал 110 % проектной мощности.Первый взлет самолета №00-0001
10 августа 1999 г. была начата сборка первого самолета 747-400 Freighter для ABL и через 4 месяца - 12 декабря - состоялась его выкатка. На самолете заделан носовой грузовой люк, упрочнена конструкция фюзеляжа. 6 января 2001 г. самолет 00-0001 совершил первый полет с аэродрома Paine Field в г.Эверетт. 22 января этот самолет прибывает в филиал фирмы Boeing в Wichita, где в течении 18 месяцев он будет модифицирован в носитель лазерного оружия. На 2003 г. намечено провести боевое испытание системы оружия, в ходе которого должна быть сбита оперативно-тактическая ракета типа SCUD. Предусматривается поражение ракет на активной стадии их полета.HEL - High-energy laser
В случае успешных испытаний, намечается выпустить в 2005-2006 гг. 3 таких самолета, а к 2008 г. система воздушной ПРО должна быть полностью готова. Флот из 7 самолетов должен в течении 24 ч. локализовать угрозу в любой точке земного шара.
Стоимость разработки новой системы вооружения оценивается в 1,6 млрд долл.
Особенности конструкции. Основой системы вооружения является йод-кислородный химический лазер (chemical oxygen iodine laser - COIL), разработанный TRW. Высокоэнергетичный лазер (HEL) имеет модульную конструкцию, для снижения веса в его конструкции широко используются новейшие пластмассы, композиты и титановые сплавы. В лазере, имеющем рекордную химическую эффективность, используется закрытая схема с рециркуляцией реагентов. Инфракрасный луч лазера имеет рекордно короткую для мощного лазера длину волны в 1,315 микрон. Active Laser Ranger
Лазер устанавливается в «46-й секции» на основной палубе B747-400F. Для обеспечения прочности, термической и химической устойчивости под лазером устанавливаются 2 титановые панели обшивки нижней части фюзеляжа (belly skins) размером 7,6 х 1,67 м каждая. Boeing рекламирует их как крупнейшие авиационные титановые детали в мире. К носовой турели луч передается по специальной трубе, проходящей по верхней части фюзеляжа через все переборки.Туррель
Система управления луча (Beam Control System) лазера разработана фирмой Lockheed Martin. В ее состав входит высокопроизводительный компьютер. Обнаружение цели происходит по информации с самолетов AWACS и инфракрасных телескопов, размещенных по бортам самолета YAL-1A. Наведение на цель осуществляется с помощью Active Laser Ranger. Он установлен над фюзеляжем за кабиной экипажа и представляет собой модифицированный LANTIRN с мощным CO2 лазером и IRST датчиком. 3-х лучевая система позволяет компенсировать турбулентность атмосферы.
«Стрельба» осуществляется с носовой турели весом около 6,3 т, также разрабатываемой Lockheed Martin. Она может поворачиваться на 150º вокруг горизонтальной оси, отслеживая цель. Фокусировка луча на цели осуществляется 1,5 м зеркалом, имеющим сектор обзора по азимуту в 120º. Графо-эпоксидная турель с медным покрытием должна выдерживать удар птицы или молнии.
Двигатели. На самолетах используются ТРДД Дженерал Электрик CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс).
Взято отселя - полная версия так что можете смело дочитать и досмореть)